Эволюция непрерывно идет под знаком приспособления 

Инсталляция для биеннале Красненькая

160*100, 100*90, Плитка, ткань, силикон, металл, Санкт- Петербург, 2025 год

«Потоки шашек бьют по ногам, мешают пробраться даже по воде,  — писали газеты о наводнении 1924 года. — Вода хлещет ручьями, смыла мостовую. Идешь — проваливаешься» 


Торцевые шашки, создавшие столько проблем в 1924 году, это  по сути уличная плитка, которой были замощены многие набережные Ленинграда. В своем проекте я хочу заняться укладкой плитки, отдавая дань памяти этого наводнения. Однако обстоятельства складываются так, что ремонт известными методами невозможен, или же возможен, но не дает желаемого результата. Я рассматриваю ситуацию в которой сами материалы для ремонта эволюционируют, адаптируясь к новым тяжелым условиям, и с помощью этих материалов ремонтирую берега реки Красненькой. 


 В своем творчестве последний год я исследую тему психологической, физиологической и социальной адаптации и ее механизмов у животных и у людей, видя именно адаптацию как единственную возможность выживания в случае если нельзя вызвать изменение окружающих условий. Механизмы адаптации разнообразны: от выращивания густого меха и масштабных жировых запасов, изменения формы конечностей, появления новых органов до  новых стратегий поведения и мышления. Трансформация может быть сложной и болезненной, и при этом не обязательно эффективной.


Проект представляет собой укладку художником плитки в разных участках маршрута биеннале.  Керамическая плитка — простой и общеупотребимый материал для ремонта в квартире. Плитка выступает живым субъектом и по-своему адаптирована к новым условиям окружающей среды. 


Эволюция непрерывно идет под знаком приспособления: инсталляция для антибиеннале Красненькая в Санкт-Петербурге, 2025 год, художник Софья Григорьева
Эволюция непрерывно идет под знаком приспособления: инсталляция для антибиеннале Красненькая в Санкт-Петербурге, 2025 год, художник Софья Григорьева